Необходимость в локальной или полной покраски автомобиля возникает в таких случаях:
- автомобиль поврежден в результате ДТП;
- на его поверхности появилась коррозия;
- перед продажей автомобиля или после его покупки;
- тюнинг.
Чаще всего в случае повреждений автомобиля ограничиваются локальной покраской. В этом случае при подборе краски учитывается износ лакокрасочного покрытия (оно становится тусклым по сравнению с покрытием нового автомобиля).
На автостанции автомобиль могут покрасить полностью или же окрасить отдельные части кузова, что может понадобиться после локального ремонта, рихтовки, сварки.
Подготовка к покраске автомобиля
При покраске автомобиля требуется пройти 5 этапов подготовки поверхности к покраске:
- Первичная подготовка поверхности кузова или детали: заключается в удалении загрязнений, мойке шампунями.
- Обезжиривание: удаление органических загрязнений, в частности битумных пятен, следов смазок.
- Абразивное шлифование: удаление старой краски, следов коррозии.
- Антикоррозийная обработка: первичное и вторичное грунтование (фосфатирование металла, сглаживающее грунтование), при необходимости - нанесение мастики в области колёс, порогов.
- Нанесение эмали и лака - непосредственно покраска.
Покраска автомобиля производится в покрасочно-сушильной камере с помощью распылителей и лакокрасочных материалов. Подбор краски осуществляется на компьютерном стенде В зависимости от вида краски выполняется высокотемпературная сушка (при температуре 80 градусов) или воздушная сушка. Качественная высокотемпературная сушка возможна только в камерах, где за счет высокой температуры нагрева и равномерности вытяжки достигается необходимый эффект. У нас используется именно такой вид сушки для полностью перекрашенных автомобилей и также для значительных по площади окрашивания деталей. Сушильная камера инфракрасная, в такой сушке излучение проникает внутрь слоя краски и обеспечивает равномерность процесса. Для сушки отдельных небольших кузовных деталей используются ультрафиолетовые лампы. Пластиковые детали сушатся при температуре 20оС. После сушки поверхность полируется.